Поскольку естественные HCV не процветают в лаборатории, исследователи сначала создали псевдовирусы с использованием содержимого и капсулы ВИЧ, вируса, который легко растет в лаборатории. Затем, поместив поверхностные белки каждого вируса HCV на эти псевдовирусы, исследователи смогли эффективно инфицировать клетки человека штаммами HCV в тканевой культуре.
Треть клеток, инфицированных каждым штаммом, получала лечение антителами HC33.4, одна треть получала лечение антителами AR4A, а третье (контрольная группа) не получало никакого лечения. Затем исследователи сравнили уровень инфекции в обработанных клетках с необработанными клетками.
Исследователи отметили, что HC33.4 и AR4A нейтрализуют только 88 процентов и 85,8 процента вируса, соответственно. «Мы обнаружили, что существует много естественной резистентности, а это означает, что нам может понадобиться значительно расширить набор вирусов, которые мы используем для оценки потенциальных вакцин», – говорит Рами Эль-Дивани, студент Медицинской школы Университета Джона Хопкинса и сначала Автор исследования.
Команда также обнаружила, что эффективность антител варьируется, при этом некоторые вирусные штаммы очень ингибируются антителами, а другие практически не затрагиваются. Чтобы выяснить, что является причиной вариации, исследователи затем использовали геномы HCV.
Используя программу, которая сравнивала генетические последовательности каждого штамма вируса, исследователи смогли проанализировать, какие мутации давали устойчивость к каждому штамму вируса. Они обнаружили, что несмотря на широкий уровень резистентности к HC33.4 и AR4A, районы, которые позволяют этим антителам связываться с вирусом, практически не различаются. Сайт связывания HC33.4 мутировался только в одном месте, например, и сайт связывания AR4A был одинаковым для всех вирусных штаммов.
Затем исследователи расширили свой поиск белков на поверхности ВГС. Они обнаружили, что, хотя мутации в сайте связывания не были связаны с резистентностью, другие мутации в поверхностных белках от сайта связывания коррелировали с вирусами, которые сохранялись, несмотря на лечение антителом.
«Эти мутации, по нашему мнению, могут позволить вирусам избежать заражения антителами вообще. Если вы думаете об этом как о расе, антитело пытается связываться с вирусом до того, как оно может проникнуть в клетку. Мы считаем, что эта мутация может позволить Вирус, чтобы попасть в клетку, прежде чем она даже столкнется с иммунной системой “, говорит Бейли.
ВГС передается от человека человеку через контакт с кровью инфицированного человека. Некоторые пациенты способны естественным образом бороться с инфекцией, но у 70-85 процентов людей инфекция становится хронической.
Новая инфекция HCV эффективно лечится противовирусными препаратами прямого действия, но исследователи говорят, что профилактическая вакцина необходима для контроля того, что они называют пандемией ВГС, потому что 50% инфицированных людей не знают, что они несут вирус, а другие Под угрозой заражения. Лечение не защищает тех, кто подвержен риску заражения вирусом гепатита C в будущем. «ВГС вряд ли можно устранить только лечением», – говорит Эль-Дивани.